Мероприятия и места в 2018 15 января, 16:28

Прошлый год выдался относительно насыщенным на места, встречи и мероприятия.

В начале года продолжили встречи нашего творческого калужского девичника. Мы рисовали в музее, ходили в кафешку, отмечали восьмое марта в гостях с тортиком.

Осенью я в рамках тех же встреч ходила на мастер класс по росписи пряника в акварельной технике. Было непросто поначалу приспособиться к непривычной технике и пищевым красителям. Но в итоге получилось ничего так, хотя и по яркому контуру видна моя любовь к маркерным иллюстрациям.

Летом мы встречали в июля с с иллюстраторами Наташей и Ксюшей, потом мы участвовали в рискаче, который организовал Евгений (прокачивали навык рисования, каждый тот, что хотел), а по завершению, все кто рисовал (Женя, Ксюша, Наташа, Наташа и я) встретились в Москве в кофейне и отлично пообщались и даже порисовали :)

С первой поездкой я помимо встречи с девочками пошла до парка «Зарядье». Очень хотелось на него взглянуть. Народу в этом парке очень много. Там красиво и непосредственно, прикольно видеть лопухи в центре Москвы.

После второй встречи, оставалось время до экспресса обратно, и я пошла в МОМА. Там была выставка современного искусства.

Также в декабре у нас в Калуге была встреча с Катей Гущиной, которая ведет скетчбуки и рисует карты. Очень интересно было, и на встрече пришел наш творческий девичник. Так же я познакомилась с Наташей, которая тоже работает со стоками как иллюстратор. Это просто невероятно!

Почти самое яркое событие года — это невероятная коференция Design Trend. Я правда смогла посетить только один день, но я невероятно рада, что вообще туда попала. Приехали состоявшиеся дизайнеры со всего мира, рассказывали про свою работу и делились опытом. Я не брала переводчика, сама слушала на английском, хотя конечно и не до конца все поняла. Больше всего впечатлил Фритц Готтшхалк, дизайнер из Швейцарии, он делал и дизайн паспорта и много еще чего. Это дизайнер легенда. И он так любит свою работу, не смотря на возраст, он просто заразил своим энтузиазмом. Хотелось бы и мне так же «гореть» своей работой, как и он. Самое главное — это детали.

Ну а самое самое в восемнадцатом году это семейная поездка на Кипр. Я так ее хотела. На море, за границу. Первый раз на самолете летала. Самолет не понравился. Купались, загорали, кормили нас там, неделю я ничего не готовила. Красота.

Мои скетчбуки (продолжение) 4 января, 20:46

Первая часть

Продолжаю рассказывать про свои запасы.

Синий скетчбук для маркеров от фалафели оказался весьма своеобразным, страницы покрыты как будто пластиковым бархатом, иначе не скажешь.Маркер по нему не растекается, а ложится пятнами и вроде если не переусердствовать, то не должен затекать на оборотную сторону. МИФовская книжечка и фалафелевская следующая очень похожи, с кремовой бумагой, плотности около 120 г/м кв, но у мифа есть перфорация на страницах. Последний ханемюле для маркеров не подошел, так как слишком сильно впитывает чернила и не дает совершенно ни градиент сделать, не смешать. Но должен быть нормальным для карандаша.

К Магсгудс у меня неоднозначное отношение, но стоит признать, что для работы с маркерами эти тетрадочки очень хороши. Которая совместно с Викой разработана, там плотная бумага около 200 г, белая, гладкая, односторонняя, т е на оборот чернила проходят, которая с Анной там бумага Canson the Wall, она двусторонняя. Единственное с первыми мне не нравится, когда распаковываешь слюду, блокнот сразу распушается, к нему не хватает резинки. И уголки не скруглены. Я сама потом скругляю дыроколом для скрапбукинга.

Относительно недавнее пополнение — блокнот Малевич, специально для маркеров. Он весьма своеобразный в плане переплета, там склейка, то есть сложно работать в развороте, так как это все может в перспективе разлететься. Но бума га глалкая, плотная, не толстая, за эту цену блокнот хорошо для маркеров.

Второй малыш с кремовой бумагой арткреэйшн тоже давно хотела попробовать. На самом блокноте написано, что подходит для угля, карандаша, мелков, линера, акварели, но насчет последней я не уверена. Для графики нормальный.

Про прочитанные книги 26 марта 2018, 0:05

За начало года успела прочесть несколько книг, решила объединить отзывы на них в одном посте.

Как снять кино за 39 шагов
В небольшой фиолетовой книжечке дана пошаговая инструкция, про то как снять свое кино. В современном мире это сделать совсем не трудно, порой для фильма хватит и смартфона. Автор книги — Мэтт Трифт.
Сама книга в плотной обложке, хорошего качества, с цветными иллюстрациями в модном флэт стиле. Есть закладочка. Книга состоит из четырех основных частей: подготовка, съемка, постпродакшн, ресурсы. После каждой мини-темы есть список рекомендованных к просмотру фильмов, где используются обсуждаемые в тексте приемы.

Как устроено кино
Это занимательный комикс про размышления автора и анализ мирового кинематографа. Своеобразный экскурс в историю кино. Состоит из семи частей: глаз, тело, декорации и архитектура, время, язык и голос, идеалогия и власть, технологии и технофобии. Автор книги — Эдвард Росс.
Книга в мягкой обложке, напечатана на плотной бумаге с насыщенным черным.
Увлекательное чтение на досуге.

Творческие права
Необыкновенная красивая вдохновляющая книга от Дэнни Грегори про то, что каждый может быть художником. Автор проводит удивительное сравнение обучения рисованию с обучение водить машину. Отсюда и название — творческие права (по аналогии с правами на вождение).
Книга отличного качества: большой, но не крупный формат, плотные страницы с хорошо напечатанными прекрасными цветными иллюстрациями. Есть закладочка, которая уже своего рода отличительная особенность «мифовских» книг. В книге 9 глав, 205 страниц, нет рекламы других книг. Идеальна как подарок творческому человеку.

В начала автор вдохновляет вас на рисование, на творчество, объясняет, что это естественно для каждого и возможно. Делится своей историей и опытом. Далее рассказывает про ведение творческого дневника в скетчбуке. Что он помогает получить более осознанный яркий жизненный опыт. Далее делится упражнениями и советами для развития творческих навыков. Часть упражнений направлены развитие органов чувств. Часть на разные техники. Часть на самоорганизацию и мотивацию.
Я просто в восторге от книги, они необыкновенно вдохновляющая и красивая. В минуты нерисуя это отличное средство вдохновиться на новые рисовательные подвиги.

Лайфхаки по работе с акварелью

Недавно прочитала книжку Аксиньи про то как начать рисовать и в частности акварелью. Очень понравилось оформление книги: много ярких иллюстраций и деталей, паттерны, гладкая бумага. Книга сама небольшая — 105 страниц, компактный размер. Призвана вдохновить на рисование и содержит базовую информацию как начать рисовать акварелью. Идеальна в подарок для девушек.

Маркеры! Смешиваем цвета и работаем над оттенками с Лизой Красновой
Это вторая книга автора Лизы Красновой в рамках серии инстахудожник. Книга небольшая (62 страницы), но полезная. В ней описаны основные приемы, используемые при работе с спиртовыми маркерами. А еще она вдохновляет на творчество.

Сама книга качественно напечатана, содержит много ярких иллюстраций, у нее твердая обложка. Хороша в качестве подарка творческим людям и тем, кто любит рисовать маркерами. В книге автор подробно рассказывает про техники смешивания маркеров, как подобрать бумагу, разные техники работы, про то, как подобрать свой набор маркеров. Так же в книге есть пять подробных мастер классов, в которых есть возможность отработать все теоретические знания полученные в начале книги.
Книга мне очень понравилась, так как содержит нужную информацию про работу с маркерами и вдохновляет на творчество.

Итоги 17-го 31 декабря 2017, 0:56

Год выдался непростым, какие-то планы не были реализованы, но зато было реализовано то, что не ожидалось.
Я посетила 4 творческих мероприятия в Москве:

  • дизайнпросмотр в апреле,
  • встречу с Варкой в июле,
  • встречу с Женей мортикором и других иллюстраторов, очень душевно посидели
  • на скетчфест в ноябре.

Также в октябре встретилась со своей двоюрдной тетей, которая давно уехала в штаты. Она оказывается меня видела последний раз совсем малышком, и тут такая тетя, со своей семьей :) Очень душевная женщина, поболтали как старые подруги :)

Мы наконец-то стали собираться с местными художниками-инстаграмерами по субботам раз в две недели. Очень жду этих встреч.

У меня появился полнеценный дриббл, мне дали инвайт. Я счастлива.

Еще летом с мужем отдыхали два дня на базе отдыха Велне, в Тарусе. И ездили в Москву в океанариум. Очент давно хотела сходить туда.

За год стала увереннее водить, конечно еще страшно, но не так панически, как раньше. Был опыт и междугородних трасс и постоянной езды по ремонтируемой дороге.

Разочарование года — курс по креатив маркету.

Так же были на похоронах и на свадьбе. А еще была в суде три раза.

Год был не самый классный, хочется чтобы уже наступил новый.

С наступающим!

Рисование скетчей людей и архитектуры 5 октября 2017, 10:50

Я очень люблю быстрые зарисовки-скетчи, но вот с изображением людей у меня есть сложности. Поэтому меня заинтересовала книга «Уличный скетчинг: зарисовки людей» автора Линн Чепмен. Книгу выпустило издательство «Поппури». Мне она так же попадалась на амазоне в оригинале на английском.

Напечатана книга качественно, это издательство приятно удивило. Так как обычно у них книги склеены страничками, даже одного прочтения хватает, чтобы отлетела обложка и часть страниц. В этот раз все на месте, приятная бумага, цветная качественная печать.

Сама по себе книга мне очень понравилась, она даже превзошла ожидания по количеству полезной лично для меня информации. Очень много иллюстраций, к каждой дан аналитический комментарий автора, поясняющий какой прием использован в скетче. Единственное опять подкачал переводчик, режет слух, когда живописные термины используются к графическим работам.

Книга состоит из четырех частей. После предисловия и ввода в тему следует первая часть, в которой рассказывается про материалы и инструменты скетчера. Про поиск линий и способы тонирования. Затем подробно рассказаны нюансы быстрого рисования глаз, ушей, носа и губ, волос, рук, стоп, одежды, людей разного возраста. По развороту на каждую тему. Мне нравится, что информация в книге дана достаточно четко, без воды и все показано на конкретных примерах.

Во второй части автор делится советами где и как лучше начинать практиковаться. Очень приятно, что автор не забывает, что была сама новичком когда-то и все знает про их проблемы, по-дружески, с пониманием предлагает решения.

В третьей части внимание уделяется различным техникам изображения, таким как плавные линии, креативное раскрашивание, крупный план и другим. В четвертой части особое внимание отведено таким приемам изображения людей в движении, как собирательный образ, наложение, повторяющиеся действия. В конце автор желает нам удачи и много практики. После прочтения книги у меня остались самые лучшие впечатления.

Вторая книга про архитектурный скетчинг. Сама она тоненькая, 62 страницы, напечатана хорошо, плотная бумага, цветные иллюстрации, обложка после прочтения не отвалилась. Издательство то же.
Книга состоит из 4 частей, отлично подойдет тем, кто только начинает свое знакомство с изобразительными искусствами. Каждая часть это урок, в котором есть небольшая теоретическая часть и задание. Затронуты темы материалов, типов линий, перспективы, компоновки, композиции, доработки рисунка. Правда про доработку можно было бы и побольше написать, про текстуры и фактуры. А то там только один совет: чтобы нарисовать, нужно потрогать. В принципе остальное для меня в книге очевидные вещи, которые я знала, но просто освежила в памяти.

Другие мои рецензии на книги по теме скетчинга и быстрых набросков:

про выставку скетчеров sketchfest в Москве и про мои скетчбуки и еженедельные зарисовки.

Магическая уборка и искры радости 24 августа 2017, 22:21

Недавно прочитала две книги японки Мари Кондо про магическую уборку. В первой книге автор рассказывает больше свою теорию наведения порядка в жилом пространстве. Наведение порядка относится к нашему мышлению и стилю нашей жизни. В то время как уборка, наведение чистоты является противостоянием внешним силам, то есть мы убираем пыль, грязь, а наведение порядка — это противостояние самому себе. Вообще книга дает свежий взгляд на этот вопрос. После прочтения книги сразу захотелось навести у себя дома порядок. Методика довольно таки проста: сначала нужно оставить только те вещи, которые приносят радость, а затем найти каждой вещи свое место. Каждую вещь надо обязательно брать в руки, чтобы определить приносит она вам радость или нет. Причём хранить нужно в одном месте вещи одной категории. Ну и куда же без фирменного складывания вещей.

Отбирать вещи следует в определенном порядке. Начинать автор советует с одежды (обуви и аксессуаров), затем книг, документов, комоно (разное) и в самую последнюю очередь следует брать вещи, имеющие сентиментальную ценность (например, фотографии).

Во второй книге — искры радости — автор дает исчерпывающее детальное руководство по своему методу. И даже есть подробные иллюстрации, особенно они полезны, когда речь заходит про вертикальное складывание вещей, не всегда понятно как это делать только читая текст, как в первой книге.

Сами книги кстати качественные: хорошо напечатаны, без цветных иллюстраций, краска не пачкается, плотно сшиты, заламинированы приятной на ощупь матовой пленкой.

Цитаты:

  • и все же пора попрощаться с подходом хранить просто так,
  • восторг, который в ощутили, когда купили их, вот что имеет значение,
  • по-настоящему драгоценные воспоминания никогда не изгладится, даже если вы выбросите предметы, связанные сними,
  • смысл фотографии заключается в ощущении радости, которую вы ощущаете, беря их в руки,
  • приведя свой дом в порядок и уменьшив количество пожитков, вы увидите, в чем заключается ваш истинные ценности, что по-настоящему важно для вас в жизни,
  • в действительности проблема состоит в том, что мы имеем гораздо больше вещей, чем хочется или нужно,
  • способность избегать скопления лишних запасов зависит от способности упрощать хранение,
  • захламленность имеет только две возможные причины: требуется слишком много усилий, чтобы убирать вещи на место, и вообще не ясно, где должны храниться вещи,
  • наши вещи существуют сейчас как результат решений, принятых в прошлом нами самими и более никем,
  • люди способны по-настоящему ценить лишь ограниченное количество вещей в единицу времени.
  • лучший способ определить, что вас радует, а что нет, — это сравнение,
  • таким образом, даже те предметы, которые имеют чисто утилитарное назначение, нередко доставляют нам радость,
  • целью наведения порядка должно быть создание жилой среды, наполненной вещами, которые вы любите,
  • гораздо важнее украсить свой дом теми вещами, которые вы люите, чем оголить его пространство, не оставив ничего приносящего радость,
  • главное правило для хранения — 90%-ная наполненость,
  • главное на кухне не легкость пользования, а простота уборки,
  • выдвигая ящик или вглядываясь в полку в кладовой, вы должны с одного взгляда понять, что там лежит.
  • на самом деле радость в нашей жизни — это когда с наслаждением смакуешь повседневность, а не воспринимаешь ее как нечто само собой разумеющееся,
  • разум определяет ценность всего, что нам принадлежит.

Таким образом, определив ценность оставшихся вещей в процессе наведения порядка, мы анализируем и проясняем свои жизненные ценности. При работе с сентиментальными вещами мы прорабатываем свое прошлое. Проделываем огромную аналитическую работу. Вот так и меняется наше мышление, мы осознаем, то, что нам действительно нужно и чем мы хотим заниматься, в этом и заключается магия.

Встреча с Варварой Горбаш в Москве 31 июля 2017, 16:51

Встреча проходила в первое воскресенье июля, в от ума хаус. На фото иллюстраторы София Голованова, Варвара Горбаш и я.

Я попала на второй день встречи, 2 июля, так как не успела купить билет на первый. Я пришла за час до встречи, вышла с запасом, но добралась без ошибок, все сразу нашла. Пока ждала нарисовала скетч:

А еще познакомлась «вживую» с мамой-стокером Ириной, с которой мы много общаемся в чатике группы мама-стокер.

Поговорили о стоках. Обсудили главные качества стокера: осознанность, регулярность, трудолюбие и чувство вкуса. Про то что важно понять свои сильные стороны, а не тупо перерисовывать топы. О качественной проработке выбранной темы, о симилярах. Про важность использования всех доступных площадок, а не только одного стока. Затронули тему вдохновения и выгорания. О важности не только работы, но и обычных дел жизни.

Было очень круто встретиться оффлайн со многими людьми, с которыми довольно давно общаешься онлайн. Это просто незабываемо, когда тебя понимают с полуслова, хотя людей ты видишь впервые, вообще здорово встретится с коллегами-стокерами.

Скетчбук. Учимся у гуру дизайна. Скетчи. Жизнь в картинках. Дэнни Грегори. 25 июля 2017, 11:33

Попались мне книги на лабиринте, заинтересовали, заказала. Тема для меня очень интересная. Оригинальные книги были изданы в 2008 году, а у нас перевели их только сейчас. Я честно говоря так и не поняла, какая из книг, оранжевая или белая, первая, а какая вторая. Возможно они были изданы одновременно :) Книги представляют собой сборник интервью с художниками, рисующими в скетчбуках. После прочтения книги, так и хочется поскорее заполнить свой скетчбук. В основном художники их заполняют акварелью, линером, ручками, карандашами. В этой серии есть еще книга, но она не переведена еще на русский, в ней уже более свежие работы, в том числе и с использованием спиртовых маркеров.

Сами по себе книги сделаны качественно, мягкая обложка, полноцветная печать на хорошей бумаге. Много, очень много иллюстраций. Своего рода каталог скетчбукеров. Некоторые интервью содержат фото автора, его автограф, обложки скетчбуков, рабочее место. Но не у всех «полный комплект».

Но не смотря на разные подходы к ведению скетчбука, сквозь многие интервью проходят одни и те же мысли. В каждой книге 23 автора делятся своими мыслями, мотивацией в ведении скетчбуков (артбуков). Кто-то любит скетчбуки на спирали, кто-то сшитые книжкой. Кто-то делает переплет сам. У каждого он свой, у кого-то это комикс из жизни, а у кого-то просто наброски идей для работы. Скетчбукам свойственна хронология, это — книга, в них легко отслеживать свой прогресс в рисовании.

Во второй книге есть интервью с Франс Белльвиль, у меня есть на нее рецензия, и Кэти Джонсон, книги которых изданы у нас.

Для многих художников скетбук — их маленькая переносная мастерская. В отличие от этюдника, его можно легко захлопнуть, и на пленэре любопытные посторонние не увидят, то что им не положено. У скетчбука может быть своя тема, а может и быть просто набор разных зарисовок. Иногда они служат сырьем для работ, а иногда так и остаются разворотом в скетбуке. Вообще рисование в скетчбуке — это особый способ осознания и проживания действительности. В отличие от фотографии, мы когда рисуем, анализируем объект рисования, и он четче остается в памяти. Листая свои скетчбуки с путешествий вспоминается, солнце, ветер, запахи, окружение, остаются совершенно другие впечатления, если бы это только были бы фотографии.

Еще почитать у меня по теме :

Ctrl +  Ранее